Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Референтные цены в госзакупках
Референтные цены в госзакупках

20 октября 2016 г. были подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1], подготовленного Минэкономразвития России. Этот документ предусматривает введение в законодательство понятия «референтная цена», а также соответствующее изменение регулирования.

 

По законопроекту референтная цена – это цена единицы товара, работы, услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированная на основании данных о ценах на такие товары, работы, услуги по ранее заключенным государственным контрактам, которые при этом должны быть исполнены без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). Сведения о ценах заключенных ранее контрактов будут содержаться в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), а референтная цена по каждому товару – автоматически определяться самой ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.

Законопроектом вводятся референтные цены для закупок как по Закону № 44-ФЗ[2], так и по Закону № 223-ФЗ[3], то есть в том числе для закупок отдельными видами юридических лиц (госкорпорации, субъекты естественных монополий и т.д.).

Следует пояснить, что необходимым условием для введения референтных цен служит унификация наименований закупаемых товаров, работ и услуг. В противном случае невозможно будет корректно определить референтную цену на какой-либо товар, поскольку он может в различных государственных контрактах называться по-разному.

Разработан проект Постановления Правительства РФ[4], определяющий порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, состав включаемой в него информации и документов. Согласно этому проекту государственный заказчик будет обязан при формировании конкурсной документации ориентироваться на данные из каталога. Сформированный каталог будет находиться в публичном доступе.

Внедрение в государственные закупки референтных цен, а также единого каталога товаров, работ и услуг видится действительно разумной мерой, позволяющей сделать процесс ценообразования в ходе определения начальной цены контракта более прозрачным и повысить эффективность использования бюджетных средств. Введение референтных цен очень важно для закупок, осуществляемых по Закону № 223-ФЗ, поскольку он не устанавливает обязательных к применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, на наш взгляд, некоторые положения законопроекта требуют значительной доработки. Так, вопросы вызывает предложенная формулировка об использовании государственным заказчиком существующих методов определения начальной цены контракта с учетом содержащихся в ЕИС референтных цен. Что значит «определение цены контракта с учетом референтных цен»? Накладывается ли на государственного заказчика обязательство, или ему предоставляется право устанавливать начальную цену контракта с учетом референтной цены? Будет ли референтная цена иметь приоритетное значение при расчете начальной цены контракта по методу сопоставимых рыночных цен? Остается открытым и вопрос о реальной способности дефлятора, используемого при расчете референтной цены, актуализировать цену уже заключенных контрактов с учетом условий текущего дня.

Внедрение единого каталога товаров, работ и услуг также сопряжено с определенными трудностями. Очевидно, что его разработка – это крайне сложный, дорогостоящий и, главное, небыстрый процесс. Тем не менее референтные цены планируется внедрить уже с января 2017 г., что фактически не оставляет шансов разработчикам каталога запустить его одновременно с вступлением в силу поправок о референтных ценах. Таким образом, нормы о референтных ценах просто не будут работать до запуска каталога товаров в ЕИС.

Внедрение референтных цен в государственные закупки, безусловно, позитивное начинание. Однако необходимо доработать законопроект, чтобы исключить правовую неопределенность для госзаказчиков. Кроме того, поскольку основным регулятором в сфере государственных закупок является ФАС России, ее мнение о законопроекте особенно интересно. И, возможно, оно будет высказано при внесении этого документа в Государственную Думу.


Елена Соколовская,

главный эксперт журнала «Конкуренция и право»



[1] URL: http://regulation.gov.ru/projects#npa=55623.

[2] Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[3] Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[4] Проект Постановления Правительства РФ «О временном порядке формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о временных правилах использования такого каталога».


18 ноября 2016 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.