Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Запреты для ретейлеров: поправки в Закон о...
Запреты для ретейлеров: поправки в Закон о торговле

15 июля 2016 г. вступили в силу изменения[1]в Закон о торговле[2], значительно ужесточающие регулирование взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров.

 

Поправки, в частности, ограничивают максимальный размер всех выплат поставщиками в пользу торговых сетей на уровне 5% от цены приобретения поставленных продовольственных товаров. В эти 5% включаются плата в связи с приобретением торговой сетью определенного количества продукции, плата за оказание услуг по ее продвижению, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке товаров, иных подобных услуг.

Отметим, что включение в этот перечень услуг по логистике может привести к проблемам с поставками в удаленные регионы страны. Поставщикам теперь придется самостоятельно осуществлять доставку в торговые сети, что для малых и средних предприятий может оказаться дороже, чем те же услуги, оказываемые торговыми сетями.

Кроме того, сокращены максимально допустимые сроки оплаты продовольственных товаров торговыми сетями до 8–40 дней вместо действующих 10–45 дней в зависимости от срока годности продукции. При этом сроки исчисляются со дня фактического получения продукции торговой сетью, а не со дня исполнения поставщиком обязанности по передаче документов, относящихся к поставкам, как это было раньше. Такое изменение направлено на ограничение злоупотреблений торговых сетей, которые не оплачивали поставляемые им товары под предлогом непредставления поставщиком необходимых документов.

Важно, что перечисленные ограничения, а также запреты и требования, установленные статьями 9, 13–15 Закона о торговле, теперь распространяются не только на торговую сеть, но и на всех, кто составляет с ней одну группу лиц по смыслу Закона о защите конкуренции[3].

Предусматривается также запрет для торговых сетей и поставщиков заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на него (в том числе договоры комиссии, поручения, агентский договор или смешанный, содержащий элементы одного из указанных договоров). Исключение составляют договоры внутри одной группы лиц и между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, которые работают под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Эксперты отмечают, что на практике торговые сети под видом агентских договоров, договоров комиссии, поручения скрывали де-факто договоры поставки. Это позволяло им обойти ограничение сроков оплаты товаров, распространяемое только на договоры поставки.

Устанавливается и прямой запрет для поставщиков и торговых сетей взимать плату за право поставки в торговые объекты, за изменение ассортимента, возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продукции не по вине поставщика, возмещение затрат, не связанных с исполнением договора поставки и последующей продажей товаров. До вступления в силу поправок в отношении таких плат действовал только запрет на их навязывание, но они допускались в случае согласия обеих сторон.

Сторонники ужесточения регулирования полагают, что рассматриваемые изменения направлены в первую очередь на защиту интересов поставщиков и являются следствием большого числа злоупотреблений торговых сетей. Так, злоупотребления выражались в форме фиктивных маркетинговых акций, затягивания сроков оплаты поставок, в результате чего поставщики – в особенности малые и средние предприятия – оказывались в затруднительном положении. Однако такое регулирование может снизить инвестиционную привлекательность торговых сетей, увеличить их издержки, сократить маржу, что сопряжено с большим риском роста конечных цен для потребителей. В то же время, по мнению сторонников поправок, ретейлеры по мере ужесточения законодательства находят все более изощренные методы, позволяющие его обойти. Таким образом, пока не сложится устойчивая правоприменительная практика, будет неочевидно, оказывают ли внесенные изменения положительное воздействие.

 

Елена Соколовская,

главный эксперт журнала

«Конкуренция и право»

 



[1] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

[2] Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


22 июля 2016 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.