8 декабря 2015 г. в компании МТС была презентована система
антимонопольного комплаенса, разработанная юристами «Пепеляев Групп» и МТС в
сотрудничестве с аудиторской компанией Ernst & Young специально для
мобильного оператора.
Масштабный проект по разработке системы антимонопольного
комплаенса длился более года. Компания МТС стала первой на российском рынке,
внедрившей внутреннюю систему профилактики подобных нарушений законодательства.
Система антимонопольного комплаенса направлена на снижение уровня
антимонопольных рисков, способствует большей прозрачности деятельности компаний
и, в конечном счете, приводит к уменьшению нагрузки на антимонопольный
орган.
На презентации проекта присутствовали заместитель
руководителя ФАС России Сергей Пузыревский, начальник Правого управления ФАС России
Артем Молчанов, члены Правления МТС, управляющий партнер «Пепеляев Групп»
Сергей Пепеляев, руководитель антимонопольной группы «Пепеляев Групп» Елена
Соколовская, руководитель коммерческой практики «Пепеляев Групп» Оксана
Мигитко, а также представители Ernst & Young.
Федеральная антимонопольная служба разделяет позицию МТС о
важности внедрения корпоративных систем комплаенса. Представители ФАС России неоднократно
заявляли, что создание внутренних систем профилактики нарушений
антимонопольного законодательства должно поощряться государством и в будущем
может рассматриваться как смягчающее обстоятельство при определении размера
ответственности и существенным образом влиять на размер антимонопольных
штрафов, а также как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины
компании в антимонопольном нарушении, что служит основанием освобождения
компании от ответственности.
В ходе презентации Сергей Пузыревский отметил, что
разработанная для МТС система может быть использована в качестве основы при
обсуждении федерального стандарта антимонопольного комплаенса и вопросов
сертификации данного инструмента.