Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Аргус: точка в споре не поставлена
Аргус: точка в споре не поставлена

Окончательная точка в споре пока не поставлена: компания «Аргус-Спектр» подала надзорную жалобу на решение ВАС РФ. Основания жалобы мне пока неизвестны, но догадываюсь, что речь пойдет об уклонении Суда от рассмотрения доводов о содержательном несоответствии Рекомендаций Закону о защите конкуренции. Впрочем, шанс на удовлетворение жалобы очень невелик: ведь и раньше не более 2% жалоб достигали Президиума ВАС РФ, а в новом ВС РФ горлышко станет еще уже. К тому же мало добиться передачи дела в надзор – нужно еще, чтобы жалоба была удовлетворена. 

Тот факт, что Суд признал Рекомендации недействующими по формальным основаниям (антимонопольная служба, по его мнению, не имела полномочий дополнять закон) и не стал исследовать вопрос об их содержании, был вполне ожидаемым. В недавно принятом Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 58 об оспаривании нормативных актов говорится: «Если арбитражный суд придет к выводу, что оспариваемый акт принят органом (должностным лицом) с нарушением полномочий на издание таких актов, он вправе принять решение о признании акта недействующим без исследования иных обстоятельств по делу, в том числе без проверки содержания оспариваемого акта». Коллегия судей ВАС РФ именно так и поступила. Другое дело, что ей следовало бы в тексте своего решения сослаться на эту позицию Президиума. Можно также поднять вопрос о том, не должна ли была коллегия мотивировать свой отказ от проверки содержания оспариваемого акта – ведь в постановлении Пленума сказано, что суд вправе воздержаться от проверки, но не обязан. Однако в нашей традиции суды всегда могут мотивировать подобный отказ различными общими рассуждениями (о соответствии целям эффективного правосудия и т.п.), так что по большому счету формальная мотивировка ничего не прояснила бы. 

Что же получается в итоге? Я вижу три последствия принятого решения:

- во-первых, отныне ФАС России придется выводить право на внезапные проверки без возбуждения дела непосредственно из Закона о защите конкуренции, что далеко не так просто: при внимательном чтении ст. 39 Закона становится ясно, что законодатель не собирался давать антимонопольной службе такое право;

- во-вторых, саму процедуру их проведения придется как бы брать «из воздуха», потому что право ее устанавливать и тем самым дополнять законодательное регулирование, как выясняется, у ФАС России отсутствует, и потому просто переиздать Рекомендации, зарегистрировав их в Минюсте России, она не может; все это делает позицию антимонопольщиков чрезвычайно шаткой;

- в-третьих, права пострадавших от «рейдов на рассвете», проводившихся на основании Рекомендаций, должны быть восстановлены: необходимость такого восстановления вытекает как из самой логики арбитражно-процессуального закона, так и из правовой  позиции Суда, выраженной, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. № 6171/10. 

Все это представляется весьма положительным результатом.


Александр Верещагин,

доктор права (Великобритания), магистр европейского коммерческого права, генеральный директор ООО «Институт прецедента»


07 июля 2014 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.